Константин Бальмонт. ЛЮБОВЬ



Ты непостижная – как сон,
      Моя любовь, любовь.
Твой голос эхом повторен,
      И вновь к любви – любовь.

Я не могу в душе найти
      Сравнений для очей,
Что стали звездами в пути,
      И манят в мир лучей.

Я не могу постичь очей,
      Исчерпать этот взгляд,
В них излучение ночей,
      В них звезды говорят.

В них океанская волна,
      Фиалки цвет лесной.
Глубин небесных тишина,
      Что спит – перед грозой.

В них зов к морям без берегов,
      И без пути назад,
Напевность рун в стране врагов.
      Светящийся агат.

В них глубь таинственных криниц,
      Где спит неспетый стих,
В них рой веков, в них крылья птиц,
      И взмах ресниц густых.

В них тайный свет со всех могил,
      В них всей Земли стезя.
Но что бы я ни говорил,
      Их рассказать нельзя.

И что бы я ни помянул,
      В душе прорвется вновь,
Как бы снегов нагорных гул,
      Любовь – одна Любовь.




      Константин Бальмонт. МАЙЯ (Сб. ПТИЦЫ В ВОЗДУХЕ)