Константин Бальмонт. ПЕСЕНКА СВЕТЛЯКА



Взяв с собой медвяный жбанчик,
Сплел из мятлика я лесенку,
И полез на одуванчик,
И пою при этом песенку: –

      Не комар я, не жучок,
      Я веселый светлячок,
      Между трав мальчонка,
      Фея же девчонка,

      Фее я пою: Приди.
      Целый месяц впереди.
      Месяц наш медовый,
      Каждый день нам новый.

      Ты, девчонка, торопись,
      Прямо в пору дни сошлись.
      Одуванчик глянет,
      Дунет и завянет.

      Вот, как в жбанчике есть мед,
      Золотистым он цветет, –
      Глянь, на тонкой вые
      Волосы седые.

      Золотой погас пожар,
      Глянул снегом белый шар, –
      Здравствуй, одуванчик,
      Я бросаю жбанчик.

Фея слышала заклятье, –
Песня пела убедительно, –
В голубом предстала платье,
С нею счастлив был я длительно.




      Константин Бальмонт. ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО (Сб. БЕЛЫЙ ЗОДЧИЙ)