Константин Бальмонт. ИГРА



Тешься. Я игра игромая.
Нить в станке рукой ведомая.
Вверься. Я игра играния.
В рдяных жерлах миг сгорания.
Серый камень взнес в хоромы я.
Желтый тес скрепляю в здание.
            Тес – пахучий,
            Тот – гремучий,
            Тес – из леса,
            Тот – из гор.
            Что нам холод!
            Жив наш молот.
            Где завеса?
            Жив топор.
            Камень – пламень
            Онемевший.
            Древо – сева
            Ход зардевший.
            В жизни – двое,
            В смерти – два.
            Дно – живое,
            Синева.
            Дно у чаши
            Небосвод.
            Жизни наши
            Хоровод.
            Дно у чаши
            Опрокинь.
            Что есть краше
            Сна пустынь?
            В дно у чаши
            Загляни.
            Мысли наши
            Там – огни.
            Дно у чаши
            Звездосвод.
            Жизни наши
            Хоровод.
Вот топор лежит у лестницы.
В Небе ласточки нам вестницы.
Он лежит спокойно с молотом.
Оживил лазурь я золотом.
Я загадка. Различай меня.
Я лампадка. Засвечай меня.
            Я – тяжелый.
            Я – как пчелы.
            Я – движенье
            Острия.
            Что есть краше?
            Небо – наше.
            Наше – пенье
            Бытия.




      Константин Бальмонт. ЗЛАТЫЕ ВЕДРА (Сб. БЕЛЫЙ ЗОДЧИЙ)