Константин Бальмонт. Видение, похожее на сказку...



Видение, похожее на сказку: –
В степях стада поспешных антилоп.
С волками вместе, позабыв опаску,
Бегут, – и мчит их бешеный галоп.

И между них проворно вьются змеи,
Но жалить – нет, не жалят никого.
Есть час, – забудешь все свои затеи,
И рядом враг, не чувствуешь его.

Превыше же зверей несутся птицы,
И тонет в дыме – Солнца красный шар.
Кто гонит эти числа, вереницы?
Вся степь гудит. В огне. В степях – пожар.

Забыв себя, утратив лик всегдашний,
Живое убегает от Огня.
Но брошу дом, прощусь с родимой пашней,
Лишь ты приди, ласкай и жги меня.

Нас гонит всех Огонь неизмеримый,
И все бегут, увидев страшный цвет.
Но я вступлю и в пламени и в дымы,
Но я люблю всемирный пересвет.

Его постичь пытаться я не стану,
Чтоб был Огонь, он должен петь и жечь.
Я верю солнцеликому обману,
В нем правда дней, в нем божеская речь.

И снова – Зло, и снова – звездность Блага,
От грома бурь до сказки ручейка.
Во мне пропела огненная влага,
Во мне поют несчетные века.

Земля с Луной, в неравном устремленьи,
Должны в мирах любиться без конца.
Влюбленный, лишь в томленьи и влюбленьи,
Певец высот узнает жизнь певца.

И я опять – у кратера вулкана,
И я опять – близ нежного цветка.
Сгорю. Сожгу. Сгорел. В душе – багряно.
Есть Феникс дней, что царствует века!




      Константин Бальмонт. ЗЛАТЫЕ ВЕДРА (Сб. БЕЛЫЙ ЗОДЧИЙ)