Константин Бальмонт. КОЛЬЦО



Она, умирая, закрыла лицо,
      И стала, как вьюга, бела,
И с левой руки золотое кольцо
      С живым изумрудом сняла,
И с белой руки роковое кольцо
      Она мне, вздохнув, отдала.

«Возьми», мне сказала, «и если когда
      Другую возьмешь ты жену,
Смотри, чтоб была хороша, молода,
      Чтоб в дом с ней впустил ты весну,
Оттуда я счастье увижу тогда,
      Проснусь, улыбнусь, и засну.

И будешь ты счастлив. Но помни одно: –
      Чтоб впору кольцо было ей.
Так нужно, так должно, и так суждено.
      Ищи от морей до морей.
Хоть в Море спустись ты на самое дно.
      Прощай... Ухожу... Не жалей...»

Она умерла, холодна и бледна,
      Как будто закутана в снег,
Как будто волна, что бежала, ясна,
      О жесткий разбилася брег,
И вот вся застыла, зиме предана,
      Средь льдяных серебряных нег.

Бывает, что вдовый останется вдов,
      Бывает – зачахнет вдовец,
Иль просто пребудет один и суров,
      Да придет – в час должный – конец,
Но я был рожден для любви и цветов,
      Я весь – в расцветаньи сердец.

И вот, хоть мечтой я любил и ласкал
      Увядшее в Прошлом лицо,
Я все же по миру ходил и искал,
      Кому бы отдать мне кольцо,
Входил я в лачуги и в царственный зал,
      Узнал не одно я крыльцо.

И видел я много чарующих
      С лилейностью тонких перстов,
И лютня любви свой серебряный звук
      Роняла мне в звоны часов,
Но верной стрелой не отметил мне лук,
      Где свадебный новый покров.

Цветочные стрелы вонзались в сердца,
      И губы как розы цвели,
Но пальца не мог я найти для кольца,
      Хоть многие сердце прожгли,
И я уходил от любви без конца,
      И близкое было вдали.

И близкое болью горело вдали.
      И где же бряцанье кадил?
Уж сроки мне в сердце золу принесли,
      Уж много я знаю могил.
Иль бросить кольцо мне? Да будет в пыли.
      И вот я кольцо уронил.

И только упал золотой изумруд,
      Ушло все томление прочь,
И вижу, желанная близко, вот тут,
      Нас в звезды окутала ночь,
И я не узнал меж медвяных минут,
      Что это родимая дочь.

Когда же, с зарею, Жар-Птица, светла,
      Снесла золотое яйцо,
Земля в изумруды одета была,
      Но глянуло мертвым лицо
Той новой, которая ночью нашла,
      Что впору пришлось ей кольцо.




      Константин Бальмонт. ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО (Сб. БЕЛЫЙ ЗОДЧИЙ)