Константин Бальмонт. Я был на охоте в родимом болоте...



Я был на охоте в родимом болоте,
      И выследил пару я птиц.
Красивы все птицы в веселом полете,
      Красивы и падая ниц.

И вот я наметил, и в жажде добычи
      Красивую птицу убил.
И тотчас же вздрогнул от жалобы птичьей,
      К повторности не было сил.

А быстрая птица, той птицы подруга,
      Совсем не боясь палача,
И все сокращая очерченность круга,
      Летала, забвенно крича.

Мне стало печально от жалобы птичьей,
      И дважды я поднял ружье.
Но сердце той птицы излитое в кличе,
      Сцепило все сердце мое.

И вот, не воззвавши крылатого друга,
      Поняв, что убита любовь,
Красавица ветра, любимица Юга,
      На кровь опрокинула кровь.

Взнесенная птица, с пронзительным криком,
      Сложила два белых крыла,
И пала близ друга, – в молчаньи великом, –
      Свободна, мертва, и светла.




      Константин Бальмонт. ЗЛАТЫЕ ВЕДРА (Сб. БЕЛЫЙ ЗОДЧИЙ)