Константин Бальмонт. МОЯ ТВЕРДЫНЯ



Вседневность Солнца – моя твердыня.
Настанет утро, оно взойдет.
Так было древле. Так будет ныне.
И тьме, и свету сужден черед.
      Вперед уходят все сочетанья,
      Хотя по кругу идет узор.
      Что было, было. Тут нет гаданья.
      Что будет, будет. Бесплоден спор.
От гор высоких – густые тени.
Из гроз сгущенных – повторный гром.
Но есть исход нам из всех сцеплений.
Есть быль, давно ей был нужен – слом.
      Узлом давнишним себя не мучай.
      Свой парус емкий – с ветрами ставь.
      И против ветра. И бейся с тучей.
      Не бойся вала. Спасайся вплавь.
Ты – явь, не греза. Свой облик помни.
Ты – слиток света. Умам – звено.
Хотя б в глубокой каменоломне,
Но взять свой мрамор тебе дано.
      Давно мученья. Еще минута.
      Еще минута. Как больно мне.
      Но срок короче. Слабеет пута.
      Твердыня ночи сгорит в огне.
На дне чистилищ мы, погибая,
Не погибаем, пока – хотим.
Душа провидит, как та слепая,
Что оком духа пронзила дым.
      К златым есть далям в душе оконце.
      Нас голубая помчит река.
      Я сгусток света. Я слиток Солнца.
      Моя твердыня во мне крепка.




      Константин Бальмонт. МОЕ – ЕЙ. Часть 1