Константин Бальмонт. ПРОКЛЯТАЯ СВАДЬБА



Я устал молиться детски Богу.
Как могу прочесть я «Отче Наш»?
На большую выгнан я дорогу,
В час, как гости пьют из брачных чаш.

      А моя желанная, Невеста,
      В шутовской одетая наряд,
      Рядом с палачом имеет место.
      И молчит. И мысли в ней болят.

Ворожбой затянутая злою,
Помнит ли еще она меня,
В час когда играет буря мною,
В миг когда я падаю, стеня?

      Пред гостями нечестивой свадьбы
      Соловьями женщины поют,
      Чтобы им светить, горят усадьбы,
      Города, деревни пламень льют.

И пока в чертоге, в красках алых,
Песни, смех, и пляс, и пьют вино,
Убивают пленных там в подвалах,
В красном доме черное есть дно.

      А Невеста мутными глазами
      Смотрит, как меняется черед,
      Как ряды танцуют за рядами,
      И сама себя не узнает.

Вкус узнав истоптанного праха,
Зрением двойным я с ней в бреду.
Ветер пыльный бьет в меня с размаха.
Я иду. Я падаю. Иду.




      Константин Бальмонт. МАРЕВО. Часть 2