Константин Бальмонт. ХЛЕБА НЕТ



Есть хочется. А хлеба нет.
Я это знал в Москве забытой,
В Москве когда-то именитой,
Где саранча бесовской свитой,
Засев, сидит уж много лет.
Я голоден. И хлеба нет.

      Работаю. Чуть брезжит свет.
      Работаю. Изнемогаю.
      Терпенью пленника нет краю.
      Надеюсь. Жду. Томлюсь. Сгораю.
      Метелью занесен мой след.
      Я есть хочу. Но хлеба нет.

Последний дорогой предмет
Давно уж продан лиходеям.
Опутаны бесовским змеем,
Мы стынем. Низимся. Немеем.
Ничей к нам не дойдет привет.
И голодно. И хлеба нет.

      А тут же рядом тот же бред.
      Жена. Сестра. И мать. И дети.
      В одной холодной жалкой клети.
      В тисках единой цепкой сети.
      Я в теле чувствую скелет.
      Хоть корку хлеба. Хлеба нет.




      Константин Бальмонт. МАРЕВО. Часть 2