Константин Бальмонт. В БЫЛОЕ ВРЕМЯ



В былое время я жил богато,
      Ходило Солнце вкруг меня,
И от восхода вплоть до заката
      Лишь мне струило ток огня.
Планеты в небе свивали тропы
      Не в празднолюбии пустом,
А чтобы мог я знать гороскопы,
      И в мире верным шел путем,
В былое время и со зверями
      Имел я краткий разговор,
Скажу: «Придите», – и шли стадами,
      Какой тут мог быть с ними спор,
Они же сами ведь разумели,
      Что имена пропел им я,
Что лев быть должен лишь в львином теле.
      А раз змея, так ты змея.
И если в лапе прорез занозы
      Иной злосчастный чуял лев,
Ко мне смиренный, и чужд угрозы,
      Он шел, как овцы ходят в хлев.
Играл я в войны, – и шли кометы,
      Я был подвижник, брошен лук, –
И был как столп я, весь в мох одетый,
      Гнездился дрозд в ладонях рук.
В былое время я весь был в Боге,
      Был длань, и меч, и тишь, и страсть,
А ныне вечно лишь на пороге,
      Чего-то в чем-то только часть.




      Константин Бальмонт. ЯСЕНЬ. Часть 1