Константин Бальмонт. ВСЮ ЖИЗНЬ



Всю жизнь служил я Богу Сил,
Проплыл моря и океаны,
Окрасил Солнцем звон кадил,
Молитв расчислил караваны.

Под серполикою Луной,
В бессмертных жатвах соприсущей,
Я обручился с тишиной,
Всегда безмолвием поющей.

Я предпочел средь всяких стран
Одну, где все мы – кровью верим,
Весна в ней – яркий сарафан,
А осень – многоцветный терем.

В ней лето – пламенный пожар,
Душа в ней – песня, даль разбега.
В ней разгадал я тайну чар,
Внимая белой сказке снега.

Поняв, что лучше не найти,
Чем мне дарованная Богом,
Примкнул я пыльные пути
К речным серебряным дорогам.

Прошел я древние леса,
Псалмы расслышал в птичьем гаме,
Пропел, как дышит полоса
Земли, где кашка с васильками.

Часами медля близ межи,
Не сыть и белозернь пшеницы,
А чернохлебный колос ржи
Я полюбил в игре зарницы.

Пустил пастись табун коней
В лугах, где свежая прохлада,
По всей округе светлых дней
Берег разбродчивое стадо.

Я ничего не потерял
Из восприятого наследства,
И ныне возношу фиал
За правду юности и детства.

Всю жизнь я славлю Бога Сил,
Отца и мать и край родимый,
И я костер не погасил,
Чей к небу огнь, и к небу дымы.




      Константин Бальмонт. МОЕ – ЕЙ. Часть 1