Константин Бальмонт. МАЯТНИК



Я не сплю, и размеренный маятник, в мрак,
      Звуковой посылает мне знак.
И поет, заключая мгновения в счет,
      Что минутное все протечет.

Проницая качаньем притихшую тьму,
      Он сознанью твердит моему: –
«Ты ошибся во всем. Твой родимый народ,
      Он не тот, что мечтал ты. Не тот».

И в глубоком сознаньи я должен молчать,
      В этом говоре – суд и печать.
Не одни только сказки и песни и мед,
      Сердце полную правду возьмет.

Не принять обвиняющий голос нельзя,
      Через совесть проходит стезя.
И правдивую мысль та тропинка пошлет
      Через пламя и бурю и лед.

Я любил на заре, я томился весной,
      Причастился я песни родной.
Как случилось, что тот, кто так звонко поет,
      Так бесчестно свой край предает?

Я от детства любил безрассудный размах
      Тех, чье сердце отбросило страх.
Как же отдан врагу укрепленный оплот,
      И трусливый лукавит и лжет?

Бесконечная ширь. К полосе полоса,
      Протянулись поля и леса.
Но окликни всю Русь. Кличь всю ночь напролет,
      И на помощь никто не придет.

Там над ямою волчьей ощерился волк,
      Человек в человеке умолк.
И петух скоро в третий уж раз пропоет: –
      «Твой родной, он не тот. Он не тот».




      Константин Бальмонт. МАРЕВО. Часть 1