Константин Бальмонт. ВИДЕНИЕ



Серый волк из угрюмой, давно прозвучавшей нам, сказки.
Ты по-прежнему воешь в промерзлых пустынных лесах.
На деревню зайдешь. Но не так. Без бывалой опаски.
Сатанинские свечи пылают в звериных глазах.

      Ты добычу найдешь. Все деревни баранами скупы.
      И угнали коней. И корова, – где встретишь ее?
      Но желанны для волка людские, хоть тощие, трупы.
      То, что он не доел, – налетит, доклюет воронье.

Пожимаясь в лохмотьях, уходит седая Забота.
Побелевшие щеки. Исканье во впалых глазах.
И с клюкою вослед пробирается призрачный кто-то.
Это Смерть? Или Совесть? Убийство? Отчаянье? Страх?

      Перекинулись тени в глаза, где расплескано горе,
      Не из глаз подоспевших, безглазых назойливых ям.
      Обнялись. Зашагали вдвоем в оскудевшем просторе,
      По немым косогорам, по брошенным мертвым полям.

Вот усадьбу прошли, где в разбитые окна метели
Набросали снегов. Настелили постели. Поспи.
И уходят вперед по крутящейся снежной кудели.
От сугроба к сугробу. В лесах. В пустырях. На степи.

      Миновали деревню. Другую. Село миновали.
      Нет людей. Нарастанье отверженных брошенных мест.
      И на каждую дверь подышали в безмолвной печали.
      Где дохнут, там означится, белой проказою, крест.

Утомило безлюдье. Прискучило мертвое дело.
Завертелись в снегах две метели беды мировой.
А Луна в высоте – словно лик из застывшего мела,
Словно глаз мертвеца, – приоткрыт, но давно неживой.




      Константин Бальмонт. МАРЕВО. Часть 2