Константин Бальмонт. РУБИЩЕ



Египет, рубище с роскошной бахромой,
Куда уводишь ты кораблик малый мой?

Зачем, о, царственный, в веках текущий, Нил,
В пустыню желтую меня ты заманил?

От скал Аравии до тех Либийских гор,
Мне мал – хоть скудному – воспетый твой простор.

От черной Нубии до Дельты голубой,
Не усладился я, разливный Нил, тобой.

Мне Море чудится, вспененным я рожден,
Я океанскою волной освобожден.

А суша мне тюрьма, оковны сонмы скал,
Я дома прочного нигде не воздвигал.

И не хочу я жить как тень средь верениц
Тяжелых пирамид, раскрашенных гробниц.

Покоя не хочу жрецов богов-зверей,
Едва чего коснусь, лечу я прочь скорей.

Тысячелетия сомкнутые в звено,
Тысячекратный раз шумит веретено.

В тысячекратности молельный свет свечи.
Сознанье яркое, мой дух отсюда мчи.

Что длилось, – рушилось. Что было, – то прошло.
Кораблик малый мой, раскрой свое крыло.

Я птица вольная. Я два крыла раскрыл.
И вьюсь, пою, смеюсь. Прощай, мне чуждый, Нил.




      Константин Бальмонт. ПОТУХШИЕ ВУЛКАНЫ (Сб. ЗАРЕВО ЗОРЬ)