Константин Бальмонт. СНЯЩИЙСЯ ЦВЕТОК



Я родился в цветущем затишьи деревни,
      Над ребенком звездилась лазурью сирень,
На опушке лесной, светлоюной и древней,
      И расцвел и отцвел мой младенческий день.

Не отцвел, – лишь, светясь, перешел в перемену,
      За цветами – цветы, к лепестку – лепесток,
Опьяняющий ландыш влюбляет вервену,
      Васильки словно песнь из лазоревых строк.

На прудах расцветали, белея, купавы,
      В их прохладные чаши запрятался сон,
И качали мечту шелестящие травы,
      Был расцветом мой полдень сполна обрамлен.

Я позднее ушел в отдаленные страны,
      Где как сталь под Луной холодеет магей,
И цветет булава, ест цветы как тимпаны,
      Как змеиные пасти ряды орхидей.

Я узнал, что цветы не всегда благочестны,
      Что в растеньях убийственный помысл глубок.
Но в Змеиных Краях мне не цвел неизвестный,
      Мне приснившийся, снящийся, жуткий цветок.

Лепестковый кошмар, лепестками обильный,
      Окровавленной чашей раскрылся во сне,
А кругом был простор неоглядный и пыльный,
      И чудовищный рев был подобен волне.

На несчетности душ выдыхает он чары,
      Захмелевший, тяжелый, разъятый цветок,
Чуть дохнет, меднокрасные брызнут пожары,
      И пролитая кровь – многодымный поток.

Эта сонная быль, чаша полная гуда,
      Смотрит тысячью глаз и стоит предо мной,
Из садов Сатаны к нам восползшее чудо,
      И как мед там внутри – заразительный гной.




      Константин Бальмонт. МАРЕВО. Часть 1