Константин Бальмонт. НОЧНАЯ ПЛЯСКА



Их было триста, привидений,
И шестьдесят еще, и пять.
И я, ночной дождавшись тени,
Вмешался в раут их опять.

      Чтоб не нарушить этикета,
      Надел я саван из холста.
      И в зыби факельного света
      Кругом плясала темнота.

Спина к спине, лицом в пространство,
Плясали духи, семь и семь.
И выявляла их убранство
Огнем пронизанная темь.

      Как будто диво-дровосеки,
      Что рубят лес без топора,
      Те женщины, те человеки,
      Что были живы лишь вчера.

Как бы ткачи незримой ткани,
И отощавшие жнецы
В кроваво-пляшущем тумане
В невольной пляске мертвецы.

      Плясать им не было отрады,
      И все ж плясал их бледный круг,
      И вились волосы как гады,
      И закривились крючья рук.

И дух один, дугою руки,
На коже грузного быка,
На барабане сеял звуки,
Диктуя скоки трепака.

      И дух другой – на тени
      Вел наступательной войной,
      И для плясавших привидений
      Вливались в чан и кровь и гной.

И третий дух – по черствой корке
Бросал теням из темноты,
И, как у раковины створки,
У них приоткрывались рты.

      И тени с ужасом кружили
      Непрерывающийся пляс.
      Не подчиняясь звездной силе,
      Не двигался тот жуткий час.

Та сатанинская затея
Все длила ход свой в диком сне.
Вдруг ощутил я, холодея,
Что саван мой прилип ко мне.

      И, бросив ту, с кем был я в пляске,
      В полях, где не видать ни зги,
      Я убегал из страшной сказки,
      И слышал сзади бег Яги.

Я в жизни вновь, в часах, в их смене,
Я на цветущем берегу.
Но, отойдя от привидений,
Сорвать свой саван не могу.




      Константин Бальмонт. МАРЕВО. Часть 2