Константин Бальмонт. ПОЮЩЕЕ ДЕРЕВО



Я дошел до звенящего дерева,
      Там ветви слагались в храм.
Благовонное алое марево,
      Огонь и жертва богам.
Я стоял у поющего дерева,
      Был брат я шмелям и жукам.
И с пчелой устремлялся я в зарево,
      Был пономарь мотылькам.

            Я стихами
            И мечтою,
            Молодою,
            Им звонил.
            Под ветвями,
            Меж цветами,
            Был в том храме
            Звон кадил.
            Я с Весною,
            Как струною,
            К свету, к зною
            Говорил.
            Были взоры,
            Разговоры,
            Были хоры
            Нежных сил.
            Я с осою
            Полосою
            Нижних воздухов летел,
            Я смеялся,
            Расцвечался,
            Забавлялся,
            Как хотел.

Вот с пчелою отягченной
В улей сонный я лечу,
В улей звонный, отдаленный,
Держим путь мы по лучу.
Вот и бронзовка, с крылами
Как златистый изумруд,
Зеленея над цветами,
Потонула в гулком храме,
Радость в песне, Солнце с нами,
Здравствуй, бронзовка, я тут.

            И в этих чащах,
            И в этих кущах
            Ветвей поющих,
            И пчел звенящих,
            В благоуханье,
            И в озаренье,
            В оцепененье,
            И расцветанье,
            Упившись медом.
            Первичным млеком,
            Я с вешним годом,
            Нечеловеком, –
            Нечеловеком,
            По тайным всходам,
            Лечу и рею,
            И разумею,
            Мечтой моею
            Всхожу к порогам
            Иного сада,
            Иного лада,
            Иного строя,
            Где заодно я
            С Всесильным Богом,
            Мы Вечность мерим
            Весенней птицей,
            Веселым зверем,
            Их вереницей,
            Лучом, зарницей, –
            Средь снов текущих,
            С пчелой, летящей
            Сквозистой чащей
            Ветвей цветущих,
            Я в райских кущах,
            В весне манящей
            Я стих звенящий.




      Константин Бальмонт. ЯСЕНЬ. Часть 1