Константин Бальмонт. ПЕРЕКЛИЧКА ГЕРОЕВ



Товарищи-герои
Зачахшего Царя,
В великом неспокое,
Сошлися в летнем зное,
И сели, говоря: –
«Товарищи-герои,
Нам равных в свете нет,
Мы в мире – гром побед.
А раз беда настала,
Добычи стало мало,
Обсудимте предмет,
Найдем дыре затычку.
Начнемте ж перекличку,
Составимте совет».
«Ты кто?» – «Я объедало.
Я есть всегда готов,
Ем сразу семь быков,
И все утробе мало.
Съем триста пирогов,
И щелкаю зубами.
Хватаю хлеб снопами.
У лошадей овес, –
Им сытость не пристала,–
Схвачу, съем целый воз.
Иду к коровам. Мало!»
Прислужники Царя
Пропели хором: «Слава!
Ты мыслишь нелукаво,
Столь просто говоря».
«А ты кто?» – «Опивало.
Припев мой тоже – «Мало».
Дай бочек сто вина,
Мне шутка в том одна».
Прислужники запели:
«Ну, что же, в самом деле,
Напали мы на след,
Наладился совет.
Чего же мы робели?»
«А ты кто?» – «Скороход.
Одна нога на море,
Как посуху идет,
Другая на просторе
Чужих полей и рек,
Я быстрый человек,
Умею подвигаться.
Наставлю пушек в ряд,
И ни один заряд
Не выпущу, – чтó драться!
Кто может подвигаться,
Тот между двух морей
Все пушки, как игрушки
Для маленьких детей,
Оставит на опушке,
Сам в лес, бежать, скорей.
Ведь бегали и Боги.
Хвалите ж эти ноги.
Я дивный Скороход,
И кто меня поймет!»
Его никто не понял,
Но разумели все,
Он речью всех их пронял.
О, речь, в ее красе!
И длилась перекличка.
«А ты кто?» – «Я Стрелок.
Я птичка-невеличка,
Но в самый краткий срок,
Кто думать смел и мог,
Тот думать перестанет,
Да, ноги он протянет,
Не так, как Скороход,
И всяк меня поймет,
Смутьянить перестанет.
Смутьянить перестанет».
Прислужники Царя
Стрелка завеличали,
Стрелка они качали,
С утехой говоря:
«Какой нам ждать печали?
«А ты кто?» – «Чуткий я.
Подслушивал с пеленок.
Вся в этом жизнь моя.
Мой слух так дивно тонок,
Что слышу даже то,
Чего не знал никто.
Расслышу через стены,
Проникну через лбы.
Никто своей судьбы
Не минет в миг измены.
Дрожите же, рабы,
Мой перст вам списки пишет.
Не мыслишь ты сейчас, –
Возмыслишь через час.
Но Чуткий чутко слышит: –
Заранее, вперед».
Ах, ум – как сладкий мед!
Герои ликовали,
Проверили печали,
Распутана беда.
Но скудно пировали: –
Есть деньги не всегда.
Но им за труд награда
Должна же быть. Так надо.
И вот, идя ко сну,
Решил синклит, подумав:
«Теперь – у толстосумов
Пощупаем мошну».




      Константин Бальмонт. ПЕСНИ МСТИТЕЛЯ