Константин Бальмонт. ПЕРВЫЙ ДОЖДЬ



Первый весенний дождь,
Звон-перезвон по листам,
Воздух березовых рощ,
      Строится новый храм.
Если мне майский жук
Гудную песню споет,
Сладость в том тайных наук,
      Песни созвучной взлет.
Если, как мельник мукой. –
Вдруг я увижу, – пчела
Вся увалялась пыльцой,
      В сердце растает мгла.
Если под крышей моей,
В домике тесном, в ночи,
Ласточка нянчит детей,
      Грусти скажу: «Молчи».
И махаон на укроп
Сядет, крылами дрожа,
Вмиг я постигну, что гроб
      Это не смерть, – межа.
В куколке ты подожди,
Милый, покинувший нас, –
Если ты умер, иди
      В радостный, в вечный час.
Если не умер, молю,
Время разлуки продли, –
Верь моему кораблю,
      Буду не век вдали.
Птицы от Юга летят
Снова на Север родной,
Солнцем наполнен мой взгляд,
      Будь для меня Луной.




      Константин Бальмонт. В РАЗДВИНУТОЙ ДАЛИ. Поэма о России. Часть 1