Константин Бальмонт. КАПБРЕТОН



1

Я долю легкую несу,
      Во мгле моих гаданий.
Мой дом в саду, мой сад в лесу,
      Наш лес на Океане.
Я долю легкую несу,
      В огне моих скитаний.
Я полюбил одну красу,
      Быстрейшую из ланей.
Так. Долю легкую несу,
      Сноп лучевых касаний.
Я тку из солнца полосу
      Бессмертных ожиданий.


2

В зеленом Капбретоне,
На грани разных стран,
Мы все в одном законе: –
Гудит нам Океан.
      Рассыпчатого смеха
      Так много у него.
      Гудит лесное эхо,
      Что день есть торжество.
На колокольне древней
Гудят колокола,
Что в ночь еще напевней
Звездящаяся мгла.
      Но шмель дневной, над входом
      В цветок, гудит в простор: –
      «Цветы – лишь воеводам,
      А пчелы – это вздор».
А в вереске цикада
Сравняла ночь и день: –
«И день и ночь – услада,
Лишь в звук себя одень».
      Еще одна цикада
      Кричит, вскочив на пень: –
      «Мне ничего не надо,
      Пою, когда не лень».
И ржет еще цикада,
Как малый конь-игрень: –
«Мне ночью – ночь услада,
А днем – люблю я день».
      И трелит, схвачен светом,
      Мне жавронок лесной: –
      «Я здесь звеню – и летом,
      И в осень, под сосной».
В таком мы здесь законе,
Таков наш с миром счет,
В зеленом Капбретоне,
Где изумруд течет.


3

Мир вам, лесные пустыни,
      Бабочки, ветви, цветы.
Змей я встречаю здесь ныне,
      Но никогда клеветы,
Мир вам, дубравные рощи,
      Сосны, весь бронзовый – бор.
Здесь, без людского, мне проще
      С ветром вести разговор.
Мир вам, в сапфировом небе,
      Звезды, созвенная нить.
Благословляю мой жребий –
      Звездным и солнечным быть.




    Константин Бальмонт. В РАЗДВИНУТОЙ ДАЛИ. Поэма о России. Часть 2