Константин Бальмонт. СЕГОДНЯ НОЧЬЮ



Сегодня ночью Океан
      Гремел необычайно.
А в сердце – розы дивных ран,
      А в рдяном сердце – тайна.
Оно горит, – и вот он, сад
      Из огненных растений,
Кругом полночный перекат,
      Напевный гул гудений.
Но что мне сердце? Что мне ночь
      В беззвездности безлунной?
Что было здесь, умчалось прочь,
      Я в музыке бурунной.
Какая там виолончель.
      Глубинные рыданья.
Какой свирели тонкий хмель.
      Разгулы труб. Гаданье.
Считает мир. Гадаю я.
      Что мыслится там в небе?
В глухие стены бытия
      Бьет молотом мой жребий.
Мой молот – быстрый молоток,
      Незримый молоточек.
Ведет меня в мой верный срок,
      Введет без проволочек.
И в мире царствует разлом,
      Пришел к нам век железный.
Вскипай, огонь, бесчинствуй, гром,
      Раскройте зев свой, бездны.
Но пусть потопли острова,
      Где в честь меня плясали.
Но пусть измяты все слова,
      Разбиты все скрижали.
Но пусть вода, но пусть огонь
      Мою терзают землю.
Я в вихре звуковых погонь,
      Я Океану внемлю.
И в дрожи дремлющих ресниц
      Росинка, зыбь в алмазе.
Сквозь Хаос, с грохотом бойниц
      Я в неразрывной связи.




    Константин Бальмонт. В РАЗДВИНУТОЙ ДАЛИ. Поэма о России. Часть 2