Константин Бальмонт. СЛАВОСЛОВИЕ РЫЖЕМУ ЛЬВУ



Рыжий лев, но с черной гривой,
Тучевеющий туда,
Где всех облак череда,
Не пройдя моею нивой,
Будь со мною навсегда.
Красный лев, но с белой гривой,
Буревеющий туда,
Где рекой бегут года,
В звероликости красивый,
Будь со мною навсегда.

Желтый лев, но с синей гривой,
С темно-синей, как вода,
То сварливый, то игривый,
Будь со мною навсегда.
Рыжий лев с кудластой гривой,
Дымовеющий туда,
Где и радость и беда,
Без вреда мне, глянь, бурливый,
Будь со мной всегда-всегда.

Знаю я, что лев жаднее,
Чем любой на свете зверь.
Мастью древний лев краснее
Каждой крови, верь не верь.
Всех земных цветов затеи
Не краснее, не желтея.
Но для пасти, не робея,
Вот, с добычей я теперь.
В чащу самую глухую
Я прорвался напролом.
Мудрым стебли сплел узлом
В честь багряного ликую,
И добычу я лесную
Разрубаю топором.
Знаю я, что чем обильней
Мной бросаемый кусок,
Тем грозней и тем всесильней
Львиный рык и львиный скок.
Знаю я, что чем богаче
Снедь, кидаемая в пасть,
Тем пышней в своей удаче
Яропламенная страсть.
Знаю, знаю, и люблю я
Ликованье красных сил.
Я хочу, чтоб лев, яруя,
Громким криком возопил.

Вот, бросаю, не считая,
За куском ему кусок.
Дыбом грива золотая,
И дугою львиный скок.
И пока его кормлю я,
От добычи не тая,
Огневого поцелуя
Хватку в сердце слышу я.
Чуть замедлю пированье,
Скалит зубы жадный рот
И гремучее взвыванье
Огневой водоворот.
Рыжий лев, но с гривой чалой,
Выдыхает огнезнак,
Чтоб оделся краской алой
Надвигающийся мрак.

Знаю, дух свиреполицый,
В пищу дай тебе леса,
И умчишься змеептицей
В голубые небеса.
Дай по выси темносиней
Тучевым пройти холмом,
Будешь молнией в пустыне,
Будешь в воздухе ты гром.
И всемирного пожара
Воспринявши весь размах,
Ты, явивши образ шара,
Будешь Солнцем в небесах.
Но, пока веду я дружбу
С этим красным, рыжим львом,
Пыл его мне служит службу
В тайнодействии живом.
Разогнавши лютый холод,
Разбросав дожди колец,
Я себе, вздымая молот,
Золотой кую венец.




      Константин Бальмонт. МОЕ – ЕЙ. Часть 2