Константин Бальмонт. ЗИМНЯЯ



И в яви, и во сне,
      Я бусинки качаю,
В оснеженной стране,
      Где всюду ветер с краю.
Здесь всюду белый вид,
      Лишь с синеватым оком
Ворона пролетит
      В безмолвии глубоком.
Да в снеге сея знак,
      Ко мне проскачет близко,
Ведет свой след беляк, –
      От зайца рукописка.
Мелькнет вдали мужик,
      Вон розвальни, савраска.
И снова – дикий лик,
      Одна лесная сказка.
На восемь долгих лун
      Из облачной утробы
Доносится бурун
      И громоздит сугробы.
И в поздний час, и в рань,
      Среди ветров сугубых,
Везде деревья, глянь,
      В пушистых, белых шубах.
Но оттепель была
      Почти что здесь неделю,
Я бусинки сплела,
      Их в ветре колыбелю.
Ты думаешь, я кто?
      Волшебница какая?
Царевна ли? Не то.
      Моя судьба иная.
Весь белый мой покров.
      Старинной ели детка,
Боярышня лесов,
      Лишь зимняя я ветка.




   Константин Бальмонт. В РАЗДВИНУТОЙ ДАЛИ. Поэма о России. Часть 1