Константин Бальмонт. ВЕРНАЯ ГОСТЬЯ



Я вновь с тобой, моя усталая,
Но все не спящая тоска.
С тобой сегодня побыл мало я.
Бежим. Летим. Уйдем в века.

      Когда еще я был стреляющим
      Из лука в зверя дикарем,
      Шаманом, по костру гадающим,
      В морях разбойником-царем, –

При самом первом достижении,
Дикарку на колени взяв,
Я слышал в синем отделении
Напев меня зовущих трав.

      Вот только к радости касавшийся,
      Бледнел, не двигалась рука.
      И в дали, в высоту раздавшейся,
      Манила властная тоска.

Я уходил. И Гималаями
Меня водил Треликий бог.
Внизу чернели люди стаями.
Кругом был камень, снег и мох.

      Я пел в тиши убогой хижины,
      Топор вонзая вкось по пню,
      Того, кем мысли не обижены,
      Миродержавный вспев Огню.

Избранник вещий меж избранников,
Средь нижних, меж людей, изгой,
Я пел Огню напевы странников
С моей подругой дорогой.

      Подруга – ты. Тобой ужалены,
      Сплетали мысли звенья слов.
      И довременные развалины
      Слагались в храме для богов.

Построив здания словесные,
Не презрив гонг и барабан,
Ушел я в дали неизвестные
Тобой указанных мне стран.

      Но каждый раз, когда мне синяя
      Цвела страна издалека,
      Я приходил – и был в пустыне я,
      И вновь со мной была тоска.

И каждый раз, когда свершения
Предельно были хороши,
Ко мне рыдающее пение
Взметалось в тайностях души.

      И в эти дни, когда ответами
      Разбиты все вопросы в прах,
      И все напевы стали спетыми,
      И каждый ведом стал размах, –

Лишь ты жива еще, стозвонная,
В тебе бурлящая река,
О, неисчерпанно-бездонная,
Моя бессонная тоска.




      Константин Бальмонт. МОЕ – ЕЙ. Часть 2