Александр Блок. ЭПИТАФИЯ ФРА ФИЛИППО ЛИППИ*



Здесь я покоюсь, Филипп, живописец навеки бессмертный,
Дивная прелесть моей кисти – у всех на устах.
Душу умел я вдохнуть искусными пальцами – в краски,
Набожных души умел – голосом бога смутить.
Даже природа сама, на мои заглядевшись созданья,
Принуждена меня звать мастером равным себе.
В мраморном этом гробу меня упокоил Лаврентий
Медичи, прежде чем я в низменный прах обращусь.

17 марта 1914

__________
*Эпитафия сочинена Полицианом и вырезана на могильной плите художника в Сполетском соборе по повелению Лаврентия Великолепного.

CONDIТUS HIC EGO SUM PICTURE FАМА PHILIPPUS
NULLI IGNOTA МЕЕ GRATIА MIRA MANUS
ARTIFICIS POTUI DIGIТIS ANIMARE COLORES
SPERATAQUE ANIМOS FALLERE VOCE DIU
IPSA MEIS STUPUIТ NATURA EXPRESSA FIGURIS
MEQUE SUIS FASSA EST ARТIBUS ESSE PAREM

MARМOREO TUMULO MEDICES LAURENТIUS HIC МЕ
CONDIDIТ ANTE HUMILI PULVERE TECTUS ERAM




    Александр Блок. ИТАЛЬЯНСКИЕ СТИХИ (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ. КНИГА ТРЕТЬЯ)