Александр Блок. ДЕМОН



Иди, иди за мной – покорной
И верною моей рабой.
Я на сверкнувший гребень горный
Взлечу уверенно с тобой.

      Я пронесу тебя над бездной,
      Ее бездонностью дразня.
      Твой будет ужас бесполезный –
      Лишь вдохновеньем для меня.

Я от дождя эфирной пыли
И от круженья охраню
Всей силой мышц и сенью крылий
И, вознося, не уроню.

      И на горах, в сверканьи белом,
      На незапятнанном лугу,
      Божественно-прекрасным телом
      Тебя я странно обожгу.

Ты знаешь ли, какая малость
Та человеческая ложь,
Та грустная земная жалость,
Что дикой страстью ты зовешь? –

      Когда же вечер станет тише,
      И, околдованная мной,
      Ты полететь захочешь выше
      Пустыней неба огневой, –

Да, я возьму тебя с собою
И вознесу тебя туда,
Где кажется земля звездою,
Землею кажется звезда.

      И, онемев от удивленья,
      Ты узришь новые миры –
      Невероятные виденья,
      Создания моей игры...

Дрожа от страха и бессилья
Тогда шепнешь ты: отпусти...
И, распустив тихонько крылья,
Я улыбнусь тебе: лети.

      И под божественной улыбкой,
      Уничтожаясь на лету,
      Ты полетишь, как камень зыбкий,
      В сияющую пустоту...

9 июня 1910




      Александр Блок. СТРАШНЫЙ МИР (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ. КНИГА ТРЕТЬЯ)