Александр Блок. В ОКТЯБРЕ



Открыл окно. Какая хмурая
      Столица в октябре!
Забитая лошадка бурая
      Гуляет на дворе.

Снежинка легкою пушинкою
      Порхает на ветру,
И елка слабенькой вершинкою
      Мотает на юру.

Жилось легко, жилось и молодо –
      Прошла моя пора.
Вон – мальчик, посинев от холода,
      Дрожит среди двора.

Все, все по старому, бывалому,
      И будет, как всегда.
Лошадке и мальчишке малому
      Не сладки холода.

Да и меня без всяких поводов
      Загнали на чердак.
Никто моих не слушал доводов,
      И вышел мой табак.

А все хочу свободной волею
      Свободного житья,
Хоть нет звезды счастливой более
      С тех пор, как запил я!

Давно звезда в стакан мой канула, –
      Ужели навсегда?..
И вот душа опять воспрянула:
      Со мной моя звезда!

Вот, вот – в глазах плывет манящая,
      Качается в окне...
И жизнь начнется настоящая,
      И крылья будут мне!

И даже все мое имущество
      С собою захвачу!
Познал, познал свое могущество!..
      Вот вскрикнул... и лечу!

Лечу, лечу к мальчишке малому,
      Средь вихря и огня...
Все, все по старому, бывалому,
      Да только – без меня!

Октябрь 1906



      Александр Блок. ГОРОД (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ. КНИГА ВТОРАЯ)