Александр Блок. ГОЛОСА



Предоставьте мертвым погребать
мертвецов.
(Евангелье)

Он не властен прийти:
он убит на пути,
Он в могилу зарыт, он мертвец.
(Вальтер Скотт)


Первый голос

Я – свободный глашатай веков.
Я – слуга у моей госпожи.
Укажи мне названья цветов –
Ей любимых цветов – укажи.


Второй голос

У высоких заброшенных стен,
Где впервые запомнил ты плен,
Там кусты притаились вербен,
Ярко-красных, кровавых вербен.


Первый голос

Кто ж, похитчик, душою не слаб?
Кто, покрытый ночной темнотой?
Будет он господин или раб –
Но не я – а другой?


Второй голос

Да, поутру, веселый, к крыльцу
Подойдет – и у сердца цветы.
Он не раб – господин: по кольцу,
По дрожащей руке, по лицу,
Ты узнаешь по знаку кровавой мечты.


Первый голос

Что мне тайна кровавых цветов!
Что мне лик господина – скажи!
Я – свободный глашатай веков.
Я – слуга у моей госпожи.

8 сентября 1902




      Александр Блок. РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. Часть вторая, 1900-1902 (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ОСНОВНОЕ СОБРАНИЕ)