Александр Блок. ПРОДОЛЖЕНИЕ «СТИХОВ О ПРЕДМЕТАХ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ» (В АЛЬБОМ ЧУКОВСКОМУ) Стихотворение, приписываемое В. Брюсову



Скользили мы путем трамвайным:
Я керосин со службы нес,
Ее – с усердьем чрезвычайным
Сопровождал, как тигр, матрос.

Стан плотный девы краснорожей
Облек каракульный жакет,
Матросом снятый вместе с кожей
С прохожей дамы в час побед.

Вплоть до колен текли ботинки,
Являли икры вид полен,
Взгляд обольстительной кретинки
Светился, как ацетилен.

Когда мы очутились рядом,
Какой-то дерзкий господин
Обжег ее столь жарким взглядом,
Что чуть не сжег мой керосин.

И я, предчувствием взволнован,
Прочел в глазах ее ответ,
Что он – давно деклассирóван
И что ему – пощады нет.

И мы прошли по рвам и льдинам,
Она – туда, а я – сюда...
Я знал, что с этим господином
Не встречусь больше никогда.

10. XII. 1919




      Александр Блок. СТИХОТВОРЕНИЯ (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ И ПОЭМЫ, 1917-1921)