Александр Блок. О, да, любовь вольна, как птица...



О, да, любовь вольна, как птица,
      Да, все равно, – я твой!
Да, все равно мне будет сниться
      Твой стан, твой огневой!

Да, в хищной силе рук прекрасных,
      В очах, где грусть измен,
Весь бред моих страстей напрасных,
      Моих ночей, Кармен!

Я буду петь тебя, я небу
      Твой голос передам!
Как иерей, свершу я требу
      За твой огонь – звездам!

Ты встанешь бурною волною
      В реке моих стихов,
И я с руки моей не смою,
      Кармен, твоих духов...

И в тихий час ночной, как пламя,
      Сверкнувшее на миг,
Блеснет мне белыми зубами
      Твой неотступный лик.

Да, я томлюсь надеждой сладкой,
      Что ты, в чужой стране,
Что ты, когда-нибудь, украдкой
      Помыслишь обо мне...

За бурей жизни, за тревогой,
      За грустью всех измен, –
Пусть эта мысль предстанет строгой,
      Простой и белой, как дорога,
      Как дальний путь, Кармен!

28 марта 1914




      Александр Блок. КАРМЕН (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ. КНИГА ТРЕТЬЯ)