Игорь Северянин. НЕВОД ГРЕЗ



У меня, как в хате рыболова,
Сеть в избе, – попробуй, рыб поймай!
В гамаке, растянутом в столовой,
Я лежу, смотря в окно на май.

На окошке солнится лиловый
Crème des Violettes*. Я – мальчик-пай.
И она, любимая, в два слова
Напевает нежно: «баю-бай»…

Зеленеет, золотеет зелень,
И поет – чирикает листва…
Чей капот так мягок, так фланелев?
Кто глазами заменил слова?

Для тебя все цели обесцелив,
Я едва дышу, я жив едва.
Телом, что в моем тонуло теле,
Обескровить вены мне – права.

А теперь, пока листвеют клены,
Ласкова, улыбна и мягка,
Посиди безмолвно и влюбленно
Около меня, у гамака.

Май шалит златисто и зелено,
Дай ему ликеру два глотка, –
И фиалковой волшбой спеленат,
Падая, даст липе тумака!

1913
Веймарн

__________
*Фиалковый ликер (фр.).




      Игорь Северянин. ЖИВИ ЖИВОЕ (Сб. ЗЛАТОЛИРА)