Игорь Северянин. ШАНСОНЕТКА ГОРНИЧНОЙ



Я – прислуга со всеми удобствами –
Получаю пятнадцать рублей,
Не ворую, не пью и не злобствую
И самой инженерши честней.

Дело в том, что жена инженерская
Норовит обсчитать муженька.
Я над нею труню (я, ведь, дерзкая!)
И словесно даю ей пинка.

Но со мною она хладнокровная, –
Сквозь пять пальцев глядит на меня:
Я ношу бильедушки* любовные.
От нее, а потом – для нее.

Что касается мужа господского –
Очень добр господин инженер:
«Не люблю, – говорить, – ультра-скотского
Вот, супруги своей – например…»

……………………………………..
……………………………………..
В результатах мы скоро поладили, –
Вот уж месяц, как муж и жена.

Получаю конфекты, материи
И филипповские пирожки,
И – на зависть кухарки Гликерии,
Господина Надсона стишки.

Я давно рассчитала и взвесила,
Что удобная должность, ей-ей:
Тут и сытно, и сладко, и весело,
Да вдобавок пятнадцать рублей!

1913. Июль
Веймарн

___________
*От billet-doux – записки любовного (нежного) содержания (фр.).




      Игорь Северянин. РОЗИРИС (Сб. АНАНАСЫ В ШАМПАНСКОМ)