Игорь Северянин. ИНТИМА



С улыбкою на чувственных губах,
Как школьница, вы вышли из трамвая.
Я у вокзала ждал вас, изнывая,
И сердце мне щемил зловещий страх.

Вы подали мне руку, заалев
Застенчиво, глаза свои прищуря.
В моей груди заклокотала буря,
Но я сдержался, молча побледнев.

Эффектен был ваш темный туалет,
Пропитанный тончайшими духами.
Вы прошептали: «Ехать ли мне с вами?»
Я задрожал от ужаса в ответ:

– Возможно ли?! Вы шутите?! – Мой взор
Изобразил отчаянье такое,
Что вы сказали с ласковой тоскою:
«Ну, едемте… туда… в осенний бор…

Вы любите меня, свою „ее“,
Я верю, вы меня не оскорбите…
Вот вам душа, – себе ее берите,
Мое же тело – больше не мое:

Я замужем, но главное – я мать.
Вы любите меня нежнее брата,
И вы меня поймете… Это – свято.
Святыню же не надо осквернять»

И я сказал: «Любовь моя щитом!
Пускай дотла сожгу себя я в страсти, –
Не вы в моей, а я у вас во власти!» –
…Моя душа боролася с умом…

1911
Мыза Ивановка




      Игорь Северянин. ЖИВИ ЖИВОЕ (Сб. ЗЛАТОЛИРА)