Игорь Северянин. БАЛТИКА. Балтийская поэза



1

О, море нежное мое, Балтийское,
Ты – миловиднее всех-всех морей!
Вот я опять к тебе, вот снова близко я,
Тобой отвоенный, для всех ничей…


2

О, Сканда-Балтика, невеста Эрика!
  Тебе я с берега
  Дарю венок…
Ты, лебедь белая, голубка сизая,
  Поешь капризово
  У барда ног.


3

В цветах апрелести,
  В улыбках весени,
  В алмазах юности,
  В мечтах любви
Пою я прелести
  И тоны плесени,
  И среброструнности,
  Море, твои!


4

О дева-женщина!
Ты овселенчена
  Своими предками,
  Родивши их…
Клич орлий викингов
Зыбучих митингов
  Словами меткими
  Вмещаешь в стих.


5

       Фатой венечною
       Туман опаловый
       Тебя излáскает
       И задраприт,
       И негой вязкою
       Закат коралловый,
       Лазурно-млечное,
       В тебе сгорит.


6

Да, я опять к тебе! Да снова близко я
И вновь восторженно тебя пою,
О, море милое мое, Балтийское,
Ты, воплотившее Мечту мою!

1913
Корф-Веймарн




     Игорь Северянин. А САД ВЕСНОЙ БЛАГОУХАЕТ! (Сб. VICTORIA REGIA)