Игорь Северянин. ПОЭЗА КОРОЛЕВЕ



Моя ль душа, – душа не короля?
В ней в бурю, – колыханье корабля.
Когда же в ней лазорие и штиль,
Моих стихов классично-ясен стиль.

Тенденциозной узости идей,
Столь свойственных натуре всех людей,
Не признаю, надменно их презрев,
В поэзии своей ни прав, ни лев…

Одно есть убежденье у меня:
Не ведать убеждений. Не кляня,
Благословлять убожество – затем,
Дабы изъять его навек из тем…

Я не люблю людей, но я им рад,
Когда они мне рады – вот мой взгляд.
Не верю им и гордо, свысока,
Смотрю на них, к тому ж издалека.

Вступать в ряды людей – не мой удел,
Но вот я строй омаршить захотел, –
И я пою, движение любя;
Они идут, чем тешу я себя.

А стоит мне сильнее захотеть, –
И будут люди вечно жить и петь,
Забыв про смерть, страдания и боль:
Ведь я поэт – всех королей король!

1915. Май
Эст-Тойла




      Игорь Северянин. БЕССМЕРТНИКА ЗОЛОТОЦВЕТ (Сб. ТОСТ БЕЗОТВЕТНЫЙ)