Игорь Северянин. Я иду и ищу по наитию...



Я иду и ищу по наитию
  В лабиринте лесном указания;
А тропа ариадниной нитию
  Сокращает пути расстояния.
Много символов мира далекого:
  Духа доброго, Зла инфузорию,
Вплоть до Бога, Собою высокого, –
  Мог найти в сосен, елок узоре я.
Вот я вижу лицо Мефистофеля –
  Два рожка и бородка козлиная;
Рядом с ним выплывают два профиля –
  Чертенята с улыбкой змеиною.
Отстрани от меня нечестивого,
  От соблазна избавив угарного;
Силой разума, злого и льстивого,
  Да не сделают мне зла коварного.
Вот три ели слились в одной линии
  И одною мерешатся издали.
Что за символ над снежной пустынею,
  Да и место рожденья их чисто ли?
Преклонись, духом смысл прозревающий
  Откровенья Творца всеединого:
Этот символ, тебя поражающий, –
  Знак святой Божества триединого.

1907




      Игорь Северянин. ЗАРНИЦЫ МЫСЛИ (Сб. ПОЭЗОАНТРАКТ)