Игорь Северянин. ИЗБЕГНУВШИЕ ПЕТРОГРАДА



Я с каждым днем к тебе все чутче,
В моей душе властнеет Тютчев,
Любовь углубней с каждым днем,
Все слаже – слаже быть вдвоем.

Мне тягостно себе представить,
Как мог бы я тебя оставить, –
Хотя на день, хотя на час,
Из деревушки отлучась…

Прощай, in pace Петрограда:
Тебя избегли мы. Отрада
Да внидет к нам с крестом в руке
В уездном старом городке.

Засентябреет желтополье, –
Прости, эстляндское приволье,
Покинем мы тебя на год,
Нас в Нарве снегом занесет…

Чем больше тиши, больше снега,
Тем выразительнее Эго;
Тем упоительнее дни,
Чем дольше будем мы одни…

В дубовом синем кабинете
Я буду петь о новом лете,
Я буду новых ждать побед,
Твоим присутствием согрет…

И ты, как рыцарица духа,
Благодаря кому разруха
Дотебной жизни – где-то там,
Прижмешь свои к моим устам…

1915. Июнь
Эст-Тойла




      Игорь Северянин. АМФОРА ЭСЛЯНДСКАЯ (Сб. ТОСТ БЕЗОТВЕТНЫЙ)