Игорь Северянин. С УТЕСОВ ЭСТИИ. Риторнель



1

Который день?.. Не день, а третий год, –
А через месяц – даже и четвертый, –
Я в Эстии живу, как в норке крот.

Головокружный берег моря крут,
И море влажной сталью распростертой
Ласкается к стране, где – мир и труд.

Я шлю привет с эстийских берегов
Тому, в ком обо мне воспоминанье,
Как о ловце поэзожемчугов.

Лишь стоило мне вспомнить жемчуга,
В душе возникло звуков колыханье:
Prelude Бизе, – иные берега…


2

В мечтах плыву на красочный восток:
Там, где Надир целует знойно Лейлу,
Растет священный сказочный цветок.

Он – мира мир, желанная мечта.
И не она ль мою чарует Тойлу
И оживляет здешние места?

Но север мне и ближе, и родней:
Здесь по ночам мне напевает Сканда.
Люблю ее и счастлив только с ней!

Пусть бьется мир, как некий Громобой, –
Тиха моя тенистая веранда.
О, Балтика! о, Сканда! я с тобой!


3

По вечерам вернувшись в свой шатрок, –
Я целый день обычно рыбу ужу, –
Я говорю себе: исходит срок,

Когда скажу я Эстии: «Прости, –
Весенний луч высушивает лужу:
Пора домой. Сестра моя, расти!

Спасибо, благородная страна,
Любимая и любящая братски, –
В гостеприимстве ты была нежна…»

До полночи я пью Crème de prunelles
И, позабыв бич современья адский,
Плести, как сеть, кончаю риторнель.




      Игорь Северянин. ЗЕМЛЕ – ЗЕМНОЕ (Сб. ФЕЯ EIOLE)