Игорь Северянин. ВСТРЕЧА В КИЕВЕ



Еще одно воспоминанье выяви,
  Мечта, живущая бывалым.
…Вхожу в вагон осолнеченный в Киеве
  И бархатом обитый алым.

Ты миновалась, молодость, безжалостно,
  И притаилась где-то слава…
…Стук в дверь купе. Я говорю: «Пожалуйста!»
  И входит женщина лукаво.

Ее глаза – глаза такие русские.
  – Вот розы. Будь Вам розовой дорога!
Взгляните, у меня мужские мускулы, –
  Вы не хотите их потрогать? –

Берет меня под локти и, как перышко,
  Движением приподнимает ярым,
И в каждом-то глазу ее озерышко
  Переливает Светлояром.

Я говорю об этом ей, и – дерзкая –
  Вдруг принимает тон сиротский:
– Вы помните раскольников Печерского?
  Я там жила, в Нижегородской.

Я изучила Светлояр до донышка…
  При мне отображался Китеж… –
Звонок. Свисток. «Послушайте, Вы – Фленушка?»
  – Нет, я – Феврония. Пустите ж!

1930
Toila




      Игорь Северянин. ТАМ, У ВАС НА ЗЕМЛЕ (Сб. КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ)