Игорь Северянин. ПРОГУЛКА



Блузку надела яркую, –
Зеленую, ядовитую, –
И, смеясь, взяла меня за руку,
Лететь желанье испытывая.

Мы долго бродили по городу –
Красочному старому,
Своей историей гордому, –
Самозабвенною парою.

«Взгляните, как смотрят прохожие:
Вероятно мы очень странные», –
Сказала она, похожая
На лилию благоуханную.

И в глаза мои заглядывая,
Склонная к милым дурачествам,
Глазами ласкала, и радовала
Своим врожденным изяществом.

Задержались перед кафаною,
Зашли и присели к столику,
Заказали что-то пряное,
А смеха-то было сколько!

Терраса висела над речкою –
Над шустрою мелкой Милячкою.
Курила. Пускала колечки.
И пальцы в пепле испачканы.

Рассказывала мне о Генуе.
О дальнем гурзуфском промельке.
Восторженная, вдохновенная,
Мечтающая о своем томике.

«Но время уже адмиральское,
И – не будем ссориться с матерью…»
С покорностью встал вассальскою,
И вот – нам дорога скатертью…

Болтая о всякой всячине,
Несемся, спешим, торопимся.
И вдруг мы грозой захвачены
Такою, что вот утопимся!..

Влетели в подъезд. Гром. Молния.
Сквозняк – ведь окно распахнуто.
Притихла. Стоит безмолвная.
И здорово ж тарарахнуло!

Прикрыла глаза улыбчиво
И пальцами нежно хрустнула.
Вполголоса, переливчиво:
«Дотроньтесь, – и я почувствую».

Ну что же? И я дотронулся.
И нет в том беды, по-моему,
Что нам не осталось соуса,
Хотя он был дорогостоимый…

1933. Июль, 10
Замок Hrastovac




      Игорь Северянин. ЦИКЛАМЕНЫ (Сб. ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ)