Зинаида Гиппиус. ОПЯТЬ



Бор. Буг.


Ближе, ближе вихорь пыльный,
Мчится вражеская рать.
Я – усталый, я – бессильный,
Мне ли с вихрем совладать?

         Одинокие послушны,
         Не бегут своей судьбы.
         Пусть обнимет вихорь душный,
         Побеждает без борьбы.

Выйду я к нему навстречу,
Силе мглистой поклонюсь.
На призыв ее отвечу,
В нити серые вовьюсь.

         Не разрежет, не размечет,
         Честной сталью не пронзит, –
         Незаметно изувечит,
         Невозвратно ослепит.

Попируем мы на тризне...
Заметайся, пыльный след!
Распадайтесь, скрепы жизни,
Ночь прошла, но утра нет.

         Едко, сладко дышит тленье...
         В сером вихре тает плоть...
         Помяни мое паденье
         На суде Твоем, Господь!

1906




      Зинаида Гиппиус. СОБРАНИЕ СТИХОВ. ВТОРАЯ КНИГА. 1903-1909