Зинаида Гиппиус. ПОБЕДЫ



Звезды люблю я и листья весенние, –
Темную землю и алую кровь.
Чем сочетанья во мне совершеннее,
Тем горячее и тем неизменнее
Жадного сердца живая любовь.

         Шорохи теплые, прикосновения
         Хаоса черного, – вас ли губить?
         О, не пред образом мрака и тления,
         Не пред угрозою всеразрушения
         Может живая любовь отступить!

Темные шорохи, слепорожденные,
Я ли закрою пред вами лицо?
Безблагодатные и беззаконные,
Вас я хочу разбудить, мои сонные,
Вас заключить в световое кольцо.

         Небо от крови закатной червоннее...
         Мне ль по мостам золотым не идти?
         С каждым мгновеньем люблю неуклоннее,
         С каждым мгновеньем любовь озареннее,
         Ближе воскресная смерть на пути!

1906




      Зинаида Гиппиус. СОБРАНИЕ СТИХОВ. ВТОРАЯ КНИГА. 1903-1909