Зинаида Гиппиус. «Я» (От чужого имени)



Я Богом оскорблен навек.
За это я в Него не верю.
Я самый жалкий человек,
Я перед всеми лицемерю.

Во мне – ко мне – больная страсть:
В себя гляжу, сужу, да мерю...
О, если б сила! Если б – власть!
Но я, любя, в себя не верю.

И все дрожу, и всех боюсь,
Глаза людей меня пугают...
Я не даюсь, я сторонюсь,
Они меня не угадают.

А все ж уйти я не могу;
С людьми мечтаю, негодую...
Стараясь скрыть от них, что лгу,
О правде Божией толкую, –

И так веду мою игру,
Хоть притворяться надоело...
Есмь только – я... И я – умру!
До правды мне какое дело?

Но не уйду; я слишком слаб;
В лучах любви чужой я греюсь;
Людей и лжи я вечный раб,
И на свободу не надеюсь.

Порой хочу я всех проклясть –
И лишь несмело обижаю...
Во мне – ко мне – больная страсть.
Люблю себя – и презираю.

1901




      Зинаида Гиппиус. СОБРАНИЕ СТИХОВ. 1889-1903