Зинаида Гиппиус. СТАРИКОВЫ РЕЧИ



       Иль дует от оконницы?
Я кутаюсь, я зябну у огня...
       Ломоты да бессонницы
Измучили, ослабили меня.

       Гляжу на уголь тлеющий,
На жалобный, на пепельный налет,
       И в памяти слабеющей
Все прошлое, вся жизнь моя встает.

       Грехи да заблуждения...
Но буду ли их ныне вспоминать?
       Великого учения
Премудрую постиг я благодать.

       Погибель и несчастие –
Лишь в суетной покорности страстям.
       Явил Господь бесстрастие,
Бесстрастие Он заповедал нам.

       Любовь, – но не любовную,
Греховную, рожденную в огне,
       А чистую, бескровную –
Духовную – Он посылает мне.

       Изменникам – прощение,
Друзьям моим и недругам – привет...
       О, вечное смирение!
О, сладостный, о, радостный завет!

       Все плоть моя послушнее...
Распаяно последнее звено.
       Чем сердце равнодушнее –
Тем Господу угоднее оно.

       Гляжу в очаг, на тление...
От тления лишь дух освобожден.
       Какое умиление!
В нечестии весь мир, – а я спасен!

1902




      Зинаида Гиппиус. СОБРАНИЕ СТИХОВ. 1889-1903