Зинаида Гиппиус. СТИХИ О ЛУНЕ



ПЯТНО

Кривое, белое пятно
     Комочком смято-мутным
Висит бесцельно и давно
     Над морем неуютным.

Вздымая водные пласты,
     Колеблет море сваи.
А солнце смотрит с высоты,
        Блистая и скучая.

Но вот, в тот миг, когда оно
     Сердито в тучу село,
Мне показалось, что пятно
     Чуть-чуть порозовело.

Тревожит сердце кривизна,
     И розовые тени,
И жду я втайне от пятна
     Волшебных превращений…


СТЕНА

В полусверкании зеленом,
Как в полужизни – полусне,
Иду по крутоузким склонам,
По бело-блещущей стене.

И тело легкое послушно,
Хранимо пристальной луной.
И верен шаг полувоздушный
Над осиянной пустотой.

Земля, твои оковы сняты,
Твои законы сменены.
Как немо, вольно и крылато
В высоком царствии луны!

И вьется в полусмертной тени
Мой острый путь – тропа любви.
О мать, земля! моих видений
Далеким зовом – не прерви!

Ужель ты хочешь, чтоб опять я
Рабом очнулся и в провал –
В твои ревнивые объятья –
Тяжелокаменно упал?




      Зинаида Гиппиус. СИЯНИЯ