Зинаида Гиппиус. СВЕЧА НЕНАВИСТИ



Рабы, лгуны, убийцы, тати ли –
           Мне ненавистен всякий грех.
Но вас, Иуды, вас, предатели,
           Я ненавижу больше всех.

Со страстью жду, когда изведаю
           Победный час, чтоб отомстить,
Чтоб вслед за мщеньем и победою
           Я мог поверженным – простить.

Но есть предатели невинные:
           Странна к ним ненависть моя...
Ее и дни, и годы длинные
           В душе храню ревниво я.

Ревниво теплю безответную
           Неугасимую свечу.
И эту ненависть заветную
           Люблю... но мести не хочу.

Пусть к черной двери искупления
           Слепцы-предатели идут...
Что значу я? Не мне отмщение,
           Не мой над ними будет суд,

Мне только волею Господнею
           Дано у двери сторожить,
Чтоб им ступени в преисподнюю
           Моей свечою осветить.

Июнь 1918




      Зинаида Гиппиус. РЕВОЛЮЦИЯ (Сб. СТИХИ. ДНЕВНИК. 1911-1921)