Мирра Лохвицкая. ВАЛЬС



1

В сиянии огней
Блестящий длился бал.
Все тише, все нежней
Старинный вальс играл.
       В кругу нарядных пар
       Плыву я сквозь туман.
       Гирляндой нэнюфар
       Обвит мой тонкий стан.
Болотная трава
Скрывает мрамор плеч,
Условна и мертва
Моя пустая речь.
       Чужой руки едва
       Касается рука,
       Ответные слова
       Звучат издалека.


2

Этот вальс мне напомнил сгорающий день;
       Золотисто-румяный закат.
На террасе акаций подвижную тень,
       Майских девственных роз аромат.

В дымке алой, с весенним цветком на груди,
       Я смотрю в беспредельную даль.
«Где ты, радостный мой?» – я твержу. – «Погляди
       На мою молодую печаль!»

Но была я чиста, и, как снег, холодна,
       И свободна, как ветер степной.
Никого не любя, я томилась одна.
       Отчего же ты не был со мной?


3

       От пламени огней
       Устало никнет взор,
       Чело теснит больней
       Опаловый убор.
Затоптан мой наряд
В толпе безумных пар.
Увядшие висят
Гирлянды нэнюфар.
       В чужой руке мертва
       Забытая рука,
       Обычные слова
       Звучат издалека.
И в пестрой суете
Померк блестящий бал.
О девственной мечте
Старинный вальс рыдал.




       Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ III (1898-1900)