Мирра Лохвицкая. СПЯЩАЯ



       Я сплю, я сплю – не умерла –
       В гробу из чистого стекла,
       В венках из белых, белых роз.
       Под шепот кленов и берез.

       Свежи цветы моих венков;
       Красив и светел мой покров;
       Сквозь тень полузакрытых вежд
       Я вижу блеск моих одежд.

       Я вижу море, вижу лес,
       Закат пылающих небес
       И яркий серп златой луны,
       Струящей сказочные сны.

       На мне заклятия печать,
       Чтоб мне не думать, не желать,
       Забыть, не знать, что где-то есть
       Борьба и жизнь, вражда и месть.

       Легко дышать в гробу моем.
       Проходит сказкой день за днем.
       Всегда полны, всегда ясны
       Мои пленительные сны.

       И вижу я в мечтах своих –
       Спешит прекрасный мой Жених
       В одежде странника святой
       С певучей арфой золотой,

       В сиянье бледном вкруг чела,
       С крылами, черными, как мгла.
       Вот Он простер благую длань, –
       Вот властно молвил мне: «Восстань!»

Так жажду я, так верю я
И жду разгадки бытия –
В венках из белых, белых роз,
Под шепот кленов и берез.

Вокруг – покой и тишина,
Я сплю, я мыслю, я – одна.
На шум ветвей, на щебет птиц
Не дрогнет взмах моих ресниц.

Дремотный гул пчелы лесной
Устало вьется надо мной,
Да где-то бьет, поет вода,
Журчит, звенит: «всегда, всегда!»




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ V (1902-1904)