Мирра Лохвицкая. СОЮЗ МАГОВ



1. ЖРЕЦ СОЛНЦА

Великий Маг стоял на львиных шкурах,
Весь пламенем заката озаренный,
Одетый пышно в пурпур и виссон;
На голове священная тиара,
Златой убор египетских царей,
Венчала смоль и серебро кудрей;
Гирлянды лавра, царственно спадая
С могучих плеч, спускались до земли;
В руке его блистал, как луч полдневный,
Магический несокрушимый жезл;
А на руке, как символ высшей власти,
Горел огнями перстень Соломона,
Алел рубин в оправе золотой.
       Над ним легко, из перьев ястребиных,
       Незримою вращаемы рукой,
       По воздуху качались опахала.
       Так он стоял. И жертвенник пред ним
       Струил благоуханье киннамона
       И ладана, и красного сандала.
       Так он стоял, – служителем добра,
       Пред алтарем всерадостного Солнца, –
       И светел был, и дивен лик его!


2. ЖРИЦА ЛУНЫ

Но в час, когда слабеет дня влиянье,
К нему вошла я жрицею Луны,
Как дым мое белело одеянье…
Был бледен лик… Шаги – едва слышны.
       Тройной змеей сверкало ожерелье:
       Все – лунный камень, жемчуг и алмаз.
       Я принесла ему на новоселье
       Земную грусть, небесное веселье, –
       Полынь и дрок*, расцветшие для нас.
Благоуханьем сладостным алоэ
Его мечты я властно вознесла
В мой мир, где слито доброе и злое,
Где вечно-сущим кажется былое –
Вне времени, как вне добра и зла.
       Открыв чела жемчужное убранство,
       Я подняла туманную фату,
       В моих очах нашел он постоянство,
       В улыбке – вечность, в мыслях – чистоту.
И вот, запели арфы в отдаленье,
Как будто сильф провеял по струнам.
Двух гордых душ – желанье и томленье,
Двух чуждых сил – воззванье и стремленье
Слились в один бессмертный фимиам.
       И гимны Солнцу были позабыты…
       О, свет неверный! Женственные сны!
       К нему вошла я жрицею Таниты –
       И он познал могущество Луны.

__________
* Растения, посвященные Луне (прим. автора).




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ V (1902-1904)