Мирра Лохвицкая. ИДЕАЛЫ



         Я помню, и в юные годы
         Мне жизнь не казалась легка, –
         Так жаждало сердце свободы,
         Так душу терзала тоска.

Когда же ночные виденья
Слетались на ложе ко мне,
В каком-то не детском волненье
Томилась я часто во сне.

         Не шалости, куклы, забавы, –
         Мне снилися страны чудес,
         Где пальм колыхалися главы
         На золоте алом небес.

Мне чудился замок высокий
И в розах ползучих балкон,
Там ждал меня принц черноокий
Как в сказке хорош и влюблен.

         Стоит он и смотрит так нежно,
         Весь в бархат и шелк разодет,
         На темные кудри небрежно
         Широкий надвинут берет…

Исчезли и замки, и розы,
Виденья волшебной весны;
Поруганы детские грезы,
Осмеяны чудные сны…

         Одной только вечной надежде
         Осталося место во мне, –
         И черные очи, как прежде,
         Мне блещут в блаженной стране.

И призрачный мир мне дороже
Всех мелких страстей и забот, –
Ведь сердце осталось все то же,
И любит, и верит, и ждет!

<1895>




      Мирра Лохвицкая. СТИХОТВОРЕНИЯ. ТОМ I (1889-1895)